~ Музыка дальних странствий ~ Мали - одна из беднейших стран в мире, но у неё было длинное и прославленное прошлое. В XIII-XV веках это экзотическое государство в северо-западной Африке, к югу от пустыни Сахара, было империей, основал которую Сундиата Кейта (1217-1255). Одним из ценнейших завоеваний этого правителя были золотоносные районы Бамбука, положившие крепкую основу под финансовое благосостояние государства. Наибольшего расцвета империя Мали достигла при правителе Мансе Муса (1312-1337), когда в подвластных территориях проживало 10% населения Земли... В современном Мали жизнь бьёт ключом, работают шумные африканские базары, бухта города Тимбукту на реке Нигер продолжает принимать корабли. Здесь живут догоны, которые, как известно, задолго до открытия астрономами звезды-спутника Сириуса говорили о его существовании... Малийский музыкант Мамаду Диабате - один из самых почитаемых исполнителей на ко́ре - африканской 21-струнной арфе. Артист происходит из древнего рода гриотов (или, как их еще называют - джели) - музыкантов-сказителей королевства Манде. Он родился в 1975 году в знатной музыкальной семье Диабате из малийского города Кита, который известен как центр культуры и искусства народа мандинго. За свой талант парень получил признание уже в юном возрасте. Молодого музыканта во многом вдохновил его отец, который играл на ко́ре в Национальном инструментальном ансамбле Мали. Когда Мамаду исполнилось 4 года, его отец перебрался в малийскую столицу Бамако́. Там мальчику стал помогать его двоюродный брат Тумани Диабате, уже тогда бывший известным исполнителем на ко́ре. Когда пришло время возвращаться в родной город, наш сегодняшний герой уже знал, что ко́ра - его судьба. Отец научил его настраивать инструмент, и с тех пор мальчик полностью посвящал себя упражнениям на нём. Доходило до того, что мать начинала тревожиться, что сын слишком мало времени уделяет школе. Однажды она отобрала инструмент у сына, но это лишь убавило его интерес к учёбе. А для того, чтобы иметь возможность продолжать обучение, юный музыкант сделал себе ко́ру собственными руками... Окончив школу, Мамаду начал играть на «африканской арфе» для местных джели и странствовать по окрестностям. В основном это были свадьбы и крестины. В возрасте 15 лет молодой человек получил первый приз за игру на ко́ре на региональном фестивале и стал местной знаменитостью. На следующий год он вновь отправился в Бамако́, где под попечением своего известного двоюродного брата попал в среду користов. Мамаду Диабате аккомпанировал сказителям на проходивших в округе празднествах, а также развлекал сильных мира сего в шикарных столичных гостиницах. Двоюродный брат наградил его прозвищем «джелика джан», что означает «высокий джели». Мамаду говорит, что отец посоветовал ему однажды, слушая всех лучших користов, учиться у каждого из них. Молодой музыкант последовал совету, благодаря чему за многие годы выработал свой собственный стиль. Хотя его музыка и основана на традициях, он всегда старался привнести в неё что-то своё, нечто свежее и современное. Начиная со своих первых головокружительных релизов, и позже продолжая творческие эксперименты с европейскими, американскими и индийскими исполнителями, Мамаду Диабате проявил себя как саунд-путешественник и талантливый, многоплановый корист… В 1996 году нашему сегодняшнему герою выпал шанс съездить в США с группой музыкантов мандинго и делегацией официальных лиц. После этой поездки он принял решение продолжить свою творческую деятельность за океаном, и потому поселился в Нью-Йорке. Он часто получал приглашения выступить вместе с заезжими малийскими звёздами, а также выступал в ООН, в вашингтонском Смитсоновском институте. Мамаду Диабате дружит и сотрудничает с такими талантливыми исполнителями, как кантри-блюзовый австралийский гитарист Джефф Лэнг, индийские виртуозы – таблист Бобби Сингх, ситарист Шуджаат Хусайн Хан и скрипач Лалгуди Кришнан, а также американские музыканты - пианист Рэнди Уэстон, трубач Дональд Бёрд и гитарист и банджоист Гай Дэвис. Вышедший в 2000 году альбом «Tunga» сразу же вывел артиста в ранг корифея в жанре этнической музыки. А последовавший за ним диск «Behmanka» не только закрепил за ним звёздный статус, но и принёс номинацию на «Грэмми». В 2010 году Мамаду Диабате всё-таки стал лауреатом «Грэмми» за альбом «Douga Mansa», признанный лучшим альбомом традиционной музыки того года. Маэстро Диабате привнёс в малийскую музыку множество новых элементов, таких как американский блюз и кантри, эстетику индийских раг и тал, музыку бамбара и гамбийский быстрый стиль игры на ко́ре... )) все выпуски рубрики - https://vk.com/page-48007691_44359514 #Mamadou_Diabate #soundland_pub #faraway_journeys_music (#MamadouDiabate\#afro_beat\#afrobeat\#афробит\#afro_jazz\#афроджаз\#ethno_music\#folk_music\#folk_fusion\#фолк_фьюжн\#world_music\#afrojazz\#worldbeat\#world_beat\#african_folk\#этническая_музыка\#Bobby_Singh\#Jeff_Lang)

Теги других блогов: музыка Мали Мамаду Диабате